Главная | Об авторе
1.Что такое WEB 2.0?

Основные принцыпы WEB 2.0 в дизайне сайтов

2.10 определений WEB 2.0

Веб-сервисы. Доступ к веб-сервисам осуществляется с помощью обычного интернет-браузера, пользователям не нужно устанавливать никаких дополнительных программ на своих компьютерах, не нужно заботиться о постоянных обновлениях. А выполнение каких-либо вычислений веб-сервисами не требует от компьютера пользователя никаких затрат ресурсов — все операции выполняет сервер.

Mash-up — возможность создать новый веб-сервис путем интегрирования программных возможностей нескольких других веб-сервисов.

Ajax — методика применения технологий JavaScript и XML, которая позволяет загружать нужные данные в ответ на действия пользователя, не перезагружая веб-страницу целиком. Благодаря использованию этого подхода можно значительно ускорить работу пользователя с сайтом.

RSS — технология, основанная на XML, которая позволяет пользователям с помощью специальной программы-агрегатора просматривать новости с множества сайтов как единый поток — ленту новостей. Благодаря этой технологии пользователям больше не нужно просматривать десятки сайтов для того чтобы узнать последние новости. Подписавшись на RSS, каждый может, используя браузер (например, Opera, Mozilla FireFox), читать новые публикации нескольких сайтов в одном месте.

Теги позволяют более удобно идентифицировать и тематически сортировать контент (статьи, рисунки, мультимедиа файлы). Например, объект «ваза с желтыми цветами» сложно определить сразу в одну какую-то категорию. Поместить ли этот объект в категорию «посуда»? Или все же в категорию «цветы»? А может даже в категорию «желтое»? С тегами «ваза», «желтый» и «цветы» данный объект может быть быстро найден по любой из этих категорий. В WEB 2.0 метки обычно представляются в виде так называемого «облака тэгов».

Wiki-сайты (наиболее ярким примером является Wikipedia) позволяют своим пользователям самим редактировать, добавлять или удалять информацию на сайте, создавать новые страницы. Таким образом пользователи более активно участвуют в наполнении сайтов нужной им же самим информацией.

Социализация. Ведение личных сетевых дневников, блогов, — вот показательный пример социализации в Web 2.0. С помощью блога каждый пользователь может как-то выделиться из толпы, персонализировать свою определенную зону сайта — добавить личные аудио- и видеофайлы, изображения, публиковать свои статьи или делиться новостями. Кроме того, социализации способствует активное создание сообществ, в которых каждый пользователь может оставить свое сообщение, поделиться проблемой, получить множество разнообразных мнений и высказать свое по тому или иному поводу.

Указанные принципы — лишь небольшая часть философии WEB 2.0. Вокруг самого понятия Web 2.0 ведутся ожесточенные споры. Кто-то считает его сплошной фикцией, лишь дополнительным маркетинговым ходом, а кто-то — настоящей революцией. Однако неоспоримым остается тот факт, что WEB 2.0 — это попытка сделать Интернет удобнее, полезнее для пользователя, предоставить ему больше свободы действий.

3.Сравнение WEB 2.0 и WEB 1.0

4.Видио о WEB 2.0
5.Популярные заблуждения о Веб 2.0
6.Основные принципы Web 2.0 .дизайна
7.Признаки web 2.0 в дизайне
8.Примеры русских Веб 2.0 проектов
9.Недостатки WEB 2.0
10 WEB 2.0 и его влияние на
формирование WEB 3.0
11 Веб 3.0 - Семантическая паутина
12 Вывод
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2010
UrazbahtinaMaria